Звуковые дорожки на все звуки. Картотека речевых игр и звуковых дорожек для автоматизации звука
Мария Василика
Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звуков изолированно и слогах).
Формирование навыка составления простых предложений по вопросам;
Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
Развитие тактильно - кинестетической чувствительности, памяти;
Развитие ручной моторики;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости;
Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение;
Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по.
Укрепление здоровья детей.
ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ.
Игра «Чайник закипел».
Ребёнку предлагается посвистеть как чайник и одновременно провести пальчиком по дорожке.
Игра «Дорога в гараж».
Ребёнку предлагается завести мотор у трактора и заехать в гараж, одновременно провести пальчиком по дорожке.
Игра «Полёт Карлсона».
Ребёнку предлагается полетать вместе с Карлсоном и пожужжать как его моторчик, одновременно провести пальчиком по дорожке. После полёта ребёнок называет вокруг чего летал Карлсон.
Игра «Кораблик».
Ребёнку предлагается заплыть на катере в порт, произнося звук Л, одновременно провести пальчиком по дорожке.
Игра «Пошипи».
Ребёнку предлагается пошипеть и одновременно провести пальчиком по дорожке.
Игра «Порычи».
Ребёнку предлагается порычать и одновременно провести пальчиком по дорожке.
Игра «Кто, где сидит?».
Ребёнку предлагается провести пальчиком по дорожке и сказать на чём сидит насекомое.
Публикации по теме:
Дидактическая игра – пособие "Разноцветные дорожки" Пособие рекомендовано воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми.
Для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии в своей работе я использую игры для формирования слоговой структуры слов, навыка выделения.
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.
1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Игровое пособие включает в себя: Набор фишек разного цвета: зеленого, красного,.
IMG]/upload/blogs/detsad-386189-1446512855.jpg Оздоровительные дорожки для детей. Из пуговиц разных размеров, и разных цветов. На.
“Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения”
К.Д. Ушинский
Аннотация : ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей, в том числе – практическое овладение воспитанниками нормами речи. За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности, информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что требуют от учителя-логопеда поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
В последнее время, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Я решила предложить выход из данной проблемы. Опираясь на принцип взаимодействия родителей, как законных представителей ребёнка в ДОУ. Сделала родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, привлекла их внимание к коррекционным проблемам.
Многофункциональное дидактическое пособие «Звуковая дорожка» является авторской разработкой, было изготовлено на мастер-классе совместно с родителями.
Предлагаемый материал может быть использован как в логопедических, так и в обычных группах детского сада для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Родителями при выполнении домашнего задания. Для повышения результативности коррекционно-образовательной работы с детьми 5-7 лет. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.
Цель:
- Закреплять правильное произношение поставленных звуков, автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Задачи:
- – Автоматизировать звуки в слогах, словах, фразовой речи;
- – Закреплять правильное произношение поставленных звуков в словосочетаниях и предложениях;
- – Развивать звуковой анализ слов;
- – Формировать у ребенка навыки самоконтроля за речью;
- – Развитие мелкой моторики;
- – Стимулировать развитие психических и познавательных процессов;
- – Поддерживать эмоционально положительный комфорт.
Материал: Пособие изготовлено из салфеток для вытирания пыли по шаблонам в виде гусеницы и ракеты. С нашитыми на них пуговицами, украшено бросовым материалом. С картинками на разные звуки, картинками на ленточках, прищепки.
Использование данных игр : Подходит, как для профилактики речевых нарушений, так и для коррекции звукопроизношения, и общего недоразвития речи у детей в ДОУ.
Игровая задача:
На «Звуковых дорожках» каждый звук мы сможем отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить.
Речь станет правильней, красивей и богаче.
Помогут нам «Дорожки» только так! Никак иначе!
Методика проведения игр с использованием многофункционального дидактического пособия «Звуковая дорожка»
Варианты игр:
1. «Ритмическое
путешествие
»
Цель: формирование ритмического рисунка в серии слогов для правильного восприятия интонационной выразительности.
Описание работы: Логопед предлагает ребенку, «пошагать» пальчиками по пуговичкам. При этом произносить, или пропевать разные песенки: жа–жа–жа
, са–са–са
… (используя картинки-символы)
2. “Скажи правильно
”
Цель: автоматизация поставленных звуков. Ребенок четко и правильно произносит по-ставленный звук и кладет на пуговицу каштан (шарики Марблс, фишки и т.д.)
3. “Раздели слова на слоги
” Цель: определить количества слогов в слове.
Ребенок определяет сколько слогов в слове и прикрепляет прищепкой к ракете, гусенице рядом с каждой пуговицей.
4. «Чья песенка
?»
Цель: Учимся дифференцировать поставленные звуки по схеме. Два слова со звуком – З
-, два слова со звуком – Ж
-. Или чередуя – зуб, жук, забор, жаба и т.д. Дети прошагивают пальцами, или проговаривают слова – согласно схемы.
5. А) «Гусеница ползет звук «Ч» на себе везет
»
Б) «Ракета в космос улетает картинки со звуком «С» забирает»
Цель: Найти картинки на заданный звук.
Ребенку предлагаются картинки на ленточках. Дети выбирают и надевают на пуговицу. Проверяют, четко проговаривая слова.
6. «Шагаю – слово называю
»
Цель: Четко произносить звук «Р» в предложениях. Предложите ребенку повторить пред-ложение, шагая по пуговицам на каждое слово: Юра уронил ручку, Рая сорвала розу (ос-талась пуговица, задайте вопрос – какую? – красную слово со звуком – Р –) и т.д.
7. «Ловко пальцами шагаю, чистоговорку повторяю
» Цель: Автоматизация и дифференциация закрепляемых звуков.
Ребенок, прошагивая пальцами по пуговицам или накладывая на них фишки механически не задумываясь произносит скороговорку, чистоговорку и др.
Доказано: Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев, поэтому игры с данным дидактическим пособием «Звуковая дорожка», с по-мощью развития мелкой моторики, позволяют автоматизировать звук и повышают уровень развития речи.
Любовь Филина
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие (хорошо всем известная «Звуковая дорожка») в собственном исполнении.
Цель: Автоматизация звуков
Пособие представлено большими картами с дорожками с изображением предметов, в названии которых встречается отрабатываемый звук, схемами места звука в слове, кубиком с количеством точек на каждой грани от 1до 6, фишками.
В игре могут участвовать от 2 и более человек.
Ход игры:
Ребёнок, бросив кубик, делает такое количество шагов, сколько точек выпало на кубике. Встав на деление дорожки, ребёнок называет картинку, при этом стараясь правильно произнести отрабатываемый звук. Определяет место заданного звука в слове. Если фишка встала на деление с изображением схемы места звука в слове, то ребёнок должен подобрать слово на отрабатываемый звук в данной позиции в слове (начале, середине, конце).
Дидактическое пособие «Ежи ищут маму»
Цель: автоматизация звука [ж]
Дидактическое пособие «На встречу солнышку»
Цель: автоматизация звука [л]
Дидактическое пособие «Помоги школьнику дойти до школы»
Цель: автоматизация звука [ш]
Дидактическое пособие «Гусеничка»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [р], [р"]
Расширять и активизировать лексический словарь;
Автоматизировать поставленные логопедом звуки;
Дифференцировать отрабатываемые звуки по мягкости и твёрдости;
Закреплять умения определять место звука в слове;
Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начале, середине, конце) в слове;
Упражнять в подборе слов с отрабатываемыми звуками с заданным количеством слогов (схема слоговой структуры слова);
Упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов, используя при этом название любой понравившейся картинки из «звуковой дорожки».
Публикации по теме:
С этой игрушкой можно играть по разному. 1. Сухой бассейн. (Чудесный мешочек) В непосредственно образовательной деятельности: Дети вытаскивают.
Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.
Цель: развитие тактильных ощущений, тонкой моторики; различение основных цветов; расширение словарного запаса. Данное пособие будет интересно.
Дидактическое пособие «Дерево». В технике папье-маше выполнена ваза-дерево. Наполнением является природный материал, детские поделки (листья,.
Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа - проведение различных.
Дидактическое пособие «Матрёшка» Тематический план к проекту: «Матрешка, любимая игрушка» 2 мл группа. 1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения.
Солнышко было сделано из картона, обтянутого желтой атласной тканью, для танца «Выйди, солнышко скорей!», но потом о нем мы забыли. Когда.
вера переведенцева
Предлагаемый практический материал –«звуковые дорожки » - предназначен для закрепления поставленных звуков у детей с дислалией или дизартрией (4-5 лет, для стимуляции речи у безречевых детей (с алалией) . Звуковые дорожки ориентированы на активное подключение просодических компонентов речи : изменение ритма, темпа и силы голоса. В отдельных случаях можно подключить работу над интонацией при закреплении изолированных гласных звуков или согласных звуков в слогах . Все задания должны включать игровые моменты. Выделяются две задачи :
Отработка заданного звука ;
Формирование фразовой речи без учета нормативного произношения, отрабатываемого в звуковых дорожках , звука .
«Звуковые дорожки » - это линии разных вариаций (от прямых до волнистых или ломаных, от непрерывных до прерывистых, отображающие продолжительность произнесения звуков . Основополагающими линиями являются : ___(длительное произнесение без остановок и пауз, ___ ___(с вынужденными остановками между отрезками траектории – продолжительность произнесения соответствует отрезку дорожки , _ _ _ (с более частыми вынужденными остановками между отрезками траектории – продолжительность произнесения соответствует отрезку дорожки , О О – с кратким произнесением звуков . Использование разной толщины и длины линий траекторий позволит разнообразить игровой процесс. Проводя по дорожкам пальцев , ребёнок или взрослый произносит отрабатываемый звук по всей траектории дорожки следующим образом :
При закреплении гласных – немодулированно, монотонно (прямые непрерывные и прерывистые траектории) или модулированно и интонированно – с чередованием силы голоса, тихо или громко (волнистые, зигзаговые, спиралевидные и др.: траектория вверх – интонация, траектория вниз – интонации);
При закреплении согласных – изменяя силу голоса и длительность произнесения звука .
После ребенок или взрослый пальцем одной или двух рук проводит по траектории с одновременным произнесением закрепляемого звука , причем, не бессмысленно проговаривая отрабатываемый звук , а включаясь в игровой процесс, заданный первоначально специалистом, который ориентируется на картинки дорожки . Проходя, проплывая, пропрыгивая с соответствующим отрабатываемым звуком по «дорожкам » разной траектории, дети не только тренируются правильную артикуляционную позу изолированно, но и
Развивают логическое и ассоциативное мышление (нахождение логической связи, ассоциаций между картинками, выкладывая их в пары);
Способствуют концентрации внимания;
Развивают или совершенствуют глазо-двигательную функцию (прослеживание) ;
Развивают мелкую моторику (моторику пальцев рук) ;
Совершенствуют координацию, точность и дифференцированность движений пальцев рук (в процессе проведения пальцем по дорожкам разной сложности );
Развивают или совершенствуют графо-моторные навыки;
Развивают способность к переключению ;
Способствуют стимуляции межполушарных взаимодействий;
Позволяют заниматься ребёнку самостоятельно, т. е. развивают самостоятельность;
А также :
Закрепляют поставленный изолированный звук ;
Совершенствуют дикцию ребёнка;
Совершенствуют грамматический строй речи;
Развивают фразовую и связную речь;
Обогащают активный и пассивный лексикон;
Позволяют с увлечением разучивать буквы и обучать чтению по слогам;
Совершенствуют произвольность дыхательного акта, формируют продолжительный речевой выдох;
Помогают в решении задач по дифференциации звуков ;
То есть решают и коррекционно-развивающие задачи логопедической направленности.
Публикации по теме:
ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.
«Звуковые часы» В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в.
Фонематический слух - основной компонент восприятия речи. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы.
Дидактическое игровое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Разноцветные дорожки" Автор работы: воспитатель Тырина Ольга Николаевна.
С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.