Какой штраф за перевозку детей без кресла. Какие удерживающие средства разрешено использовать

Изменения по перевозке детей на переднем сиденье машины были внесены в ПДД 12 июля 2017 года . Изменения в этом плане были существенные. Если ранее ребёнка до 12 лет нельзя было перевозить без автокресла, то теперь это делать можно, но с определёнными тонкостями и условиями. О том, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье на легковых и грузовых автомобилях (в том числе когда речь идёт о ребёнке на переднем сиденье в Газели), какие есть нюансы перевозки детей без автокресла, пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, мы будем разбираться в статье.

Давайте обо всём по порядку!

Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем сиденье без кресла?

Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.

Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.

Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье - быстрый тест

1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)?

На легковом На грузовом

2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.

Пройти заново

Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте. Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.

В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ 1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом - только с 12 лет.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой - автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!

Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.

Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений ("Фермер" или пассажирская версия) или нет.

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель : водительское удостоверение , СТС , ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Какой штраф за непристёгнутого ребёнка?

В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:

  • непристёгнутым штатным ремнём,
  • в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
  • до 12 лет на мотоцикле.

В КоАП просто есть одна единая статья, которая предусматривает штраф за любые нарушения правил перевозки детей:

Статья 12.23
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2020 год нет. Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями. Если что-то не прописано, то порождать "отсебятину" инспектор ДПС не может - это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона "О полиции":

Статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом .

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой - Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться "всего одним разом" перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

Время чтения: 16 мин.

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2020 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2020 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

С увеличением количества автотранспорта и аварий в 2007 году для водителей была введена обязанность использовать специальные автокресла для детей младше 12 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

За несоблюдение пункта 22.9 правил дорожного движения на водителя могут быть наложены штрафные санкции.

Для чего необходимо

При езде на автомобиле постоянно возникают опасные ситуации, которые могут быть связаны:

  • с возможностью попадания в дорожную аварию;
  • с необходимостью экстренного торможения;
  • с крутым поворотом.

Каждая ситуация может повлечь причинение вреда здоровью водителю и пассажирам. Поэтому при эксплуатации автомашины большое внимание уделяется безопасности.

Средствами безопасности в автомашине являются:

  • подушки безопасности, которые могут быть установлены как для пассажиров, сидящих на передних сидениях, включая водителя, так и для пассажиров, расположившихся на задних сидениях. Подушки безопасности выручают достаточно часто, особенно при возникновении аварийной ситуации;
  • ремни безопасности. По правилам ремни должны иметься для всех пассажиров.

Конструктивные особенности средств безопасности в автомобиле таковы, что они предназначены для людей, имеющих рост более 150 см.

Для маленьких пассажиров наличие стандартных ремней и подушек является недостаточным средством. Поэтому для детей были изобретены специальные автокресла.

Детские автомобильные кресла могут крепиться на любое сиденье и в любом положении (по направлению движения или против направления движения).

Все автокресла оснащены собственными ремнями безопасности, которые предотвращают движение маленького пассажира при возникновении чрезвычайной ситуации и удерживают его в безопасном положении.

При выборе детского средства безопасности требуется учитывать:

  • возраст ребенка. Для самых маленьких пассажиров разработаны кресла, удерживающие ребенка в полу горизонтальном положении, которое считается наиболее удобным. Для детей в возрасте 1 – 6 лет разработаны кресла с перекрестными ремнями безопасности. Для пассажиров более старшего возраста можно использовать кресла в форме подушки, которые не оснащены индивидуальными ремнями безопасности;

Целесообразность применения такого устройства обусловлена поднятием ребенка на уровень, при котором можно использовать стандартный ремень, являющейся комплектацией автомобиля.

  • рост ребенка. Для более маленьких детей кресла дополнены откидными спинками, чтобы можно было перевозить как в сидячем, так и в лежачем положении. В зависимости от возраста ребенка все удерживающие устройства подразделяются по группам:
  • уровень безопасности. Все кресла подразделяются по максимальному уровню безопасности пассажира и могут быть снабжены дополнительными функциями;
  • стоимость и компанию производителя. Чем надежнее фирма – производитель, тем больше срок службы поддерживающего устройства и тем выше его стоимость.

Опираясь на вышеперечисленные факторы можно подобрать оптимальное устройство для малыша и сделать перевозку ребенка в автомобиле максимально безопасной.

До какого возраста детей нужно перевозить в специальном сидении

Согласно российскому законодательству маленьких пассажиров требуется перевозить в специализированных удерживающих устройствах в возрасте до 12 лет.

В последнее время появляется много предложений по выбору иного ограничения, например, рост ребенка (что, по мнению автомобилистов, было бы наиболее удобным вариантом), но все они пока не приняты.

Стоимость

Стоимость автомобильного устройства безопасности варьируется в зависимости от:

  • группы автокресла;
  • компании – производителя;
  • дополнительных функций.

В таблице приведен ценовой диапазон стоимости детских автомобильных кресел:

Группа автокресла Ценовой диапазон, руб.
0 2 900 – 36 000
Наиболее дорогие модели оснащены боковой поддержкой, удерживающей малыша в определенном положении
0+ 3 000 – 39 000
Автокресла могут быть оснащены:
— защитой от солнца;
— боковой поддержкой;
— регулируемыми по длине ремнями;
— водоотталкивающей пропиткой
I 2 500 – 27 000
Дополнительно кресла оснащаются регулировкой по высоте, что способствует увеличению срока службы устройства
II 2 000 – 20 000
Автокресла могут регулироваться по высоте двумя способами:
— выдвижением подголовника;
— увеличением спинки кресла.
Кроме этого кресла могут регулироваться по ширине
III 500 – 15 000
Наиболее дешевыми являются автокресла в идее подставки (подушки), в которых ребенок пристегивается автомобильными ремнями безопасности.
Более дорогие модели сделаны в виде стандартного кресла с регулировкой в трех направлениях: ширине, длине, высоте.

Сумма штрафа за перевозку ребенка без детского кресла

Штраф за перевозку ребенка без кресла с 2020 года или с нарушением требований, установленных правилами дорожного движения предусмотрен в размере 3 000 рублей .

Рассматриваемый штраф введен в действие Федеральным Законом №196 от 27.03 2013.

Ранее сумма штрафных санкций составляла 500 рублей . Увеличение суммы штрафа вызвано пренебрежением большим количеством водителей к требованиям ПДД, что приводит к увеличению аварий, где в числе пострадавших присутствуют дети.

Штраф может быть наложен на водителя в двух ситуациях:

  • при полном отсутствии автокресла при перевозке ребенка;
  • при несоответствии кресла принятым стандартам.

Требования, которые выдвигаются к конструкции детских поддерживающих устройств, четко прописаны в следующих документах:

  • Правилах ЕЭК ООН №44. В настоящее время действует 3 и 4 редакции первоначального соглашения. Данные правила распространяются на все европейские государства, включая РФ;
  • , являющийся национальным российским стандартом, разработанным на основании выше представленного документа.

Как и где нужно уплатить штраф

Произвести оплату штрафа за отсутствие или несоответствие детского автокресла принятым стандартам можно:

  • в любом банке , расположенном в регионе проживания автовладельца, ставшего правонарушителем. В банках может взиматься комиссия за перевод денежных средств;
  • в банкомате с использованием наличных денежных средств или средств, имеющихся на банковской карте. При проведении платежа так же может взиматься дополнительная комиссия;
  • в терминале быстрой оплаты , например, систем Киви или Элекснет. Для оплаты потребуется ввести номер и дату составления протокола об административном правонарушении, а так же ФИО виновника. Оплата, так же как и в банкомате может быть проведена наличными деньгами или средствами с банковской карты;
  • через онлайн банк , обслуживающий имеющуюся в наличии банковскую карту. Оплату можно провести, не выходя из дома или офиса. Чтобы воспользоваться услугами интернет банка требуется предварительная регистрация в системе. Оплата производится исключительно со средств, имеющихся на счете карты;
  • через портал государственных услуг. На этом интернет ресурсе можно не только произвести оплату штрафа, но и проверить наличие наложенных наказаний за административные правонарушения. Оплата производится через различные платежные системы с использованием денежных средств, располагаемых на счете банковской карты. При переводе денег взимается комиссия;
  • средствами с электронных кошельков непосредственно в соответствующих платежных системах, например, Киви, Вебмани, Яндекс. Деньги. Размер комиссии зависит от выбранной платежной системы.

Для оплаты любым способом потребуется знать номер постановления об административном правонарушении, дату составления документа и ФИО провинившегося водителя.

Если штраф выписывается сотрудниками автоинспекции непосредственно на месте нарушения правил, то водитель получает копию постановления и квитанцию с суммой штрафа. В этих документах можно найти все данные, необходимые для платежа.

Доказательством оплаты штрафа служит чек, выдаваемый банкоматами, терминалами или операционистами банка или квитанцией, которая приходит на электронный ящик (при онлайн оплате штрафных санкций). Квитанцию или чек требуется сохранять в течение 3 лет.

Принятие новой редакции Правил дорожного движения (ПДД) породило новую волну споров: со скольки лет можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2019 году, какие из средств безопасности по новым ПДД разрешены, а какие попали под запрет, можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля в 2019 году по ПДД и т.д.

Первое, что необходимо сказать: перевозка детей любого возраста в автомобилях разрешена как на заднем, так и на переднем сиденье. При этом не делается различий между грузовой или легковой машиной. Но для разного возраста детей установлены свои правила перевозки детей. В 2019 году они не менялись.

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

В 2019 году возить ребенка в автомобиле разрешено с момента рождения, никаких запретов относительно возраста ПДД не содержит. В соответствии с п. 22.9 Правил, чтобы перевозить детей, конструкция автомобиля должна предусматривать наличие ремней безопасности, которые могут использоваться как отдельно, так и в связке с удерживающей системой ISOFIX.

При этом ремни безопасности используются не только для крепления маленьких пассажиров (в большинстве случаев одних ремней недостаточно), но и для крепления детских кресел и детских удерживающих устройств, которые меняются в зависимости от роста и веса ребенка. Различные виды ДУУ подробно описаны в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

Правила перевозки детей в автомобилей меняются не только в зависимости от «габаритов» и возраста ребенка, но и от его места в ТС. Для задних сидений правила не столь жесткие.

Рассмотрим подробно в таблице.

Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей.

При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Какие правила действуют в отношении подушек безопасности?

Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2019 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

Обоснование следующее - срабатывание подушек может причинить серьезный вред здоровью ребенка, при этом дополнительные меры предосторожности уже предприняты. Таким образом, подушки необходимо отключить.

Ответы на популярные вопросы

Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? Закон разрешает или нет?

Если кратко, то ПДД разрешает детей старше 12 лет перевозить на переднем сиденье любого автомобиля без осуществления каких-либо дополнительных мер предосторожности, кроме ремней безопасности.

Можно ли перевозить маленького пассажира на бустере?

Бустер — это одна из разновидностей удерживающего устройства для детей. Он предназначен для несовершеннолетних пассажиров более старшего возраста, при этом конструкцией не предусмотрено наличие спинки и внутренних ремней безопасности. Изделие представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками, позволяющее приподнять ребенка таким образом, чтобы представилась возможность использовать штатный ремень безопасности.

При решении вопроса о допустимости использования бустера, следует руководствоваться инструкциями производителя. Например, все бустеры делятся на две группы, 2/3 — предназначенная для детей весом от 15 до 36 килограммов и 3 — для детей весом от 22 до 36 килограммов. С учетом этих показателей и следует использовать изделие: так, нельзя использовать бустер группы 3 для перевозки детей весом менее 22 килограммов.

Со скольки лет можно ездить без детского кресла на заднем сиденье?

В 2018 году правила перевозки детей в автомобиле разрешают пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет перевозить без автокресла на заднем ряду авто с использованием разрешенных ДУУ или ремней безопасности.

В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

  • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2. Те же деяния, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

  • Для справки
  • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.